Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-10-31 23:47:57
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



Вселенная
___ Ночь заглядывала в старый колодец и видела в воде свое отражение; в колодце гуляло эхо, тихое, как падающая капля. Словно туман, разлилась тишина по лесу, затопила сначала стволы деревьев, а потом добралась до макушек и выше, выше до самого неба. Звезды замерли, засияли ярко-ярко.
___ Мыша мышлила. Она смотрела в глубину. Ей казалось от туда кто-то то же смотрит и мышлит. «О чем, интересно? — помышлила Мыша, — И что он видит?»
___ — Здравствуйте, — сказала она. — Это вы на меня смотрите?
___ — Я, — прошелестело опавшей листвой рядом с ней.
___ Мыша каким-то боком догадалась, что это ей ответили.
___ — А вы где?
___ — Везде. Нигде. Разницы — нет, — прошептал ветер.
___ Призрачный голос стало плохо слышно, и Мыша повернулась другим боком:
___ — Это грустно, что разницы нет.
___ — Вряд ли станет веселее, если она появится, — улыбнулся голос, переливаясь набегающей волной.
___ — А вы кто?
___ — А ты догадайся, — звенел он смеющимися колокольцами лета.
___ «Да, да, догадайся» — заблестели звезды еще ярче. Лукаво сощурился месяц, выглянув из-за облака. Лес затаил дыхание. И все уставились на Мышу.
___ — Я и не знаю так сразу, — помолчав, сказала она, — мы же только что познакомились.
___ — Э, нет, мы давно знакомы. Я помню, когда ты была каплей воды ...
___ — Ой, а я вас совсем не помню.
___ — И буду знать, когда станешь звездой, — словно его и не перебивали, допел осенний дождь. — Меня нельзя забыть. Правда, и помнить не обязательно.
___ — Печально, — прошептала Мыша, — вы есть и нет, вы здесь и... небо.
___ Лес вздохнул. Месяц лукавый заглянул за облако. Звезды чуть не устроили пожар. И вдруг все смолкло: тишина заиграла на сотне скрипок, выводя ей одной знакомую мелодию. Мыша слушала и смотрела в глубину. Далекое небо казалось почему-то близким и родным. Откушав ровно половину яблока, Мыша протянула другую небу.
___
___
___

что это такое?

раздел:
сказки
в избранном
у 4 читателей
очень понравилось
4 читателям
прочтений:
1890
Это произведение входит в циклы:
Сказки про Мышу


Отзывы:
2009-04-25 09:19:27 Ambidexter
aa
Очень по духу и стилю похоже на ёжика в тумане. Хорошая такая Мыша.

►►2009-04-25 10:29:36 Брайна
aa
Мне нравятся сказки Сергея Козлова, собственно, параллели наверняка есть, и необязательно осознанные.
А Мыша - да, хорошая така-а-я.

►►►2009-04-25 12:11:34 Ambidexter
aa
Я про осознанность и не говорил, ага. Даже не параллели, по духу близко, что ли.

►►►►2009-04-25 15:10:35 Брайна
aa
Да,есть какая-то близость духа.
Но я, как читатель, так пока и не простила его за убийство медвежонка. Он ведь, кстати, переписывал сказки, ту подборку, которую я читала в 2003 году уже и не найдешь. "Азбука" выпустила большой сборник в 2007 году так там некоторые сказки переиначены.

2009-04-25 12:54:31 Mytyl
aa
Есть тут весьма забавная опечатка.
"Ей казалось от туда кто-то то..."
В этой фразе сплошные ото-то-то, поэтому их просто перестаешь считать и замечать. А поскольку "оттуда" написано раздельно, то бегло читается "туда". Ну ладно, туда, так туда, могут же одновременно несколько мышей смотреть на небо. А потом дочитала до фразы, из которой выснилось, что смотрят с неба на мышу. И стало непонятно: ну как же это так?
А потом, интересно, она мышлила и одновременно ела яблоко? Это же так трудно, все внимание будет поглощено на мышление, еще съешь чего не то... И, кстати, тогда надо [...]

►►2009-04-25 14:55:55 Брайна
aa
Конечно, я видела смутившие не только тебя "то-то-то". Почему несколько мышей смотрят на небо?
"И стало непонятно: ну как же это так?" А что не так? В этом я как раз ничего особенного не вижу, мне порою самой кажется, что на меня сверху кто-то глядит.
Одновременно поедание и мышление не происходило. Еще могу согласиться, что это невнятно прописано, но "мышление" от "поедания" разделено целым предложением и некоторым промежутком времени. Да и яблоко там не зря прописано - это мышиный символ дружбы.

►►►2009-04-28 12:34:39 Mytyl
aa
Да, насчет отделения мышления от поедания и правда, есть несколько строк. Но мышление-то в миниатюре было с самого начала, это вообще все мышление. А поедание вдруг - раз - и появилось. Вот оно меня и удивило. Ясно, что это символическое поедание, вот даже и называется оно "откушала". То есть, по смыслу оно близко к жертвоприношению. И даже заставило поразмышлять: годится ли яблоко быть символом жертвы? Все же, это не краюшка хлеба, да и в нашем греко-римском симолическом ряду яблоко носит другой смысл.

►►►►2009-04-28 16:02:20 Брайна
aa
___ Не согласна, Митиль, все таки - это диалог с миром, Мыша может поговорить со вселенной вслух, в отличии, к примеру, от меня. Поедание...эх. Я думаю, что сказка "Яблочная дружба" все объяснит.
___
___ Как–то Мыша загулялась в лесу. Долго–долго шла, куда ведомо было ее лапкам и глазкам–бусинам, забрела в неведомые ей дебри. Лапки устали шлепать, глазки устали смотреть, в животике бурчало оттого, что животику надо было подкрепиться чем–нибудь съедобным вроде ломтя сыра дырчатого:
___ — Оёй, — вздохнула Мыша. [...]

►►►►►2009-05-05 03:19:45 Mytyl
aa
Это может быть и диалог, но он не совсем равноправный. Не знаю, можно ли даже называть его диалогом. Главным действующим лицом выбрана Мыша. Ясно, что это существо очень маленькое, если ни ничтожно маленькое. Об это красноречиво говорят и все ее атрибуты, у нее не лапы, а лапки, не глаза, а бусинки, не живот, а животик. Однако, на самом деле именно оно создает мир вокруг себя. В самом прямом смысле слова "создает". Все остальные лица и предметы появляются только высвеченные ее сознанием и моментально исчезают, когда оно переходит на что-то другое.

►►►►►►2009-05-05 21:26:28 Брайна
aa
___ Митиль, никак не могу уловить, что именно тебя столь смущает. Ничтожно маленькое существо, обращающее на себя внимание мира? Или ты акцентируешь мое внимание на том, что Мыша на самом-то деле разговаривает с собой а не с миром, потому как сама создает его вокруг себя?
___ Н-ну, право любого (даже ничтожного) мыслящего - осмыслять в меру своего разумения и внутреннего наполнения. Потому как диалог с миром всегда идет на равных, а вот понимание и трактовка сказанного зависима, имхо, от силящегося понять.
___ "Созданием" мира занимаемся все мы, особливо молодые да горячие...а вот созиданием - единицы. Вернемся к [...]

►►►►►►►2009-05-13 04:07:33 Mytyl
aa
Я не знаю, что меня смущает во всем этом цикле. Но смущает точно. Наверное - полное отсутствие борьбы и зла. А без этого не бывает и созидания.
Вот размеры как раз совершенно не важны, и самое малое может вместить в себя бесконечно большое.

►►►►►►►►2009-05-13 07:12:18 Виссарион Григорьев
aa
Просто Мыша мудрее всех нас, которые сами себе придумали и добро, и зло. Она мышлит, что если хочешь изменить мир - начни с себя. И подобно младенцу, вооружившемуся Оккамовской бритвой, познает Дзен.

В этой вот сказке Вселенная существует отдельно от Мыши, а Мыша ее услышала, не испугалась, не удивилась, восприняла как должное и подняла до своего уровня, покормив яблоком. При этом у Мыши нет мании величия, просто она со всеми на одной ноге. Как мальчишка-пятилетка, который в зоопарке лезет в клетку покормить тигеря булочкой:)))

►►►►►►►►►2009-05-13 22:37:33 Брайна
aa
Есть сила та, что вечно хочет зла и вечно совершает благо... М-да, а быть может в масштабе вселенной нет разницы между добром и злом? Вдруг сие полюса одного и того же, как инфантильность и цинизм?)))

►►►►►►►►►►2009-05-14 07:04:10 Виссарион Григорьев
aa
Дуализм - порождение человеческого разума, один из способов видеть. Небо и Земля предпочитают содружество, между ними нет места антогонизму.
Мне, Брайночка, ближе другое высказывание: Благими намерениями выстлана дорога в Ад...

►►►►►►►►►►►2009-05-14 15:55:21 Брайна
aa
Не ваша правда - сам мир подталкивает к отделению зерен от плевел, отделению света от тьмы и впаданию в крайности. А крайности всегда сходятся в поединке. Касаемо благих намерений - намерения точно ведут в ад.

►►►►►►►►2009-05-13 22:21:24 Брайна
aa
___ Об этом стоит помышлить, конечно, я о борьбе "бобра с ослом" (это мы шутим так о вечной драке между злом и добром)). Н-но я как-то в своих творениях и не собиралась вписываться в эту драку. Знаешь, меня и так "обвиняли" в дидактичности сказок, более того, говорили, что сие не сказки, а притчи скорее. Пожалуй, Мыша просто не доросла, и покамест копошится исключительно в своем Янь, не замахиваясь на Инь, тем более не пытается совместить их в целое.)
___ Да и трудно мне представить Мышу на арене столь масштабной битвы, она просто вне ее.

2010-02-18 00:57:59 Алана Эзер
aa
Вселенная в Небесном))

рада)

►►2010-02-19 15:44:04 Брайна
aa
Здравствуй, Алана.
Да, каламбур получился)))
Читателям спасибо.

2010-03-16 10:37:52 Арлекин
aa Со Вселенной надо делиться)
[...]

2010-11-08 01:01:04 inki
aa С днём рождения, Небесная наша Брайна...!!
Нашим внутренним детям...
Которые пишут сказки а не читают газеты...
Там я слышу всех и ..

Брайна...Мне кажется нельзя опоздать с днем рождения...
Но все равно ..прости..в этот раз замотался..конечно это не оправдание..
Правда..прости..

И...

Пусть самые светлые..сначала появятся именно в том [...]

►►2010-11-08 21:56:32 Брайна
aa
Спасибо.
;)
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.